Статьи

Амнезия в современной психоневрологии рассматривается как полная потеря памяти на определенный промежуток времени. Возникает она из-за множества причин, как психологических, когда человек старается вытеснить из воспоминаний психическую травму, так и органических, когда проблемы с памятью возникают из-за поражений мозга разной степени тяжести и разного вида воздействия: механического, токсического или в ходе воспалительного процесса1.

О том, на какие болезни указывает амнезия и каким образом она лечится, рассказываем в этой статье.

Подробнее

Один из самых распространенных поводов для обращения пациентов к неврологу или отоларингологу — головокружение. Причины этого состояния не всегда удается распознать. Его вызывают и проблемы в центральной нервной системе, и побочные действия ряда медикаментов, и психогенные факторы.

Подробнее о патологиях, которые вызывают головокружение, расскажем в этой статье.

Подробнее

Острая недостаточность мозгового кровообращения, инсульт — особо опасное состояние для жизни и здоровья человека. Но существует также и хроническая недостаточность, при которой не возникает серьезного риска в конкретный момент, однако негативное влияние на высшую нервную деятельность, включая работу головного мозга, оказывается длительный период. Плохое питание кровью мозга вызывает снижение когнитивных способностей, у человека появляются проблемы с памятью, вниманием, координацией движений, существенно возрастает риск инсульта 1.

Про основные причины, симптомы, методы диагностики и лечения этого состояния читайте в этой статье.

Подробнее

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — расстройство, которое влияет на поведение и развитие детей. Лечение включает психотерапию и медицинскую поддержку. В этой статье мы узнаем, как эти методы может дополнить физиотерапия.

Подробнее

Артериальная гипертензия — это состояние, при котором отмечается постоянное повышенное давление крови. В итоге сердце работает с большой нагрузкой, возрастает риск инсульта, поражения сосудов мозга, развития других, достаточно серьезных нарушений1.

Подробнее

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) возникает при механическом повреждении черепа, головного мозга и его оболочек, а также сосудов и черепных нервов. В зависимости от ее тяжести человек может восстанавливаться в течение нескольких недель, а может и вовсе остаться инвалидом, зачастую в самом расцвете сил. Причиной установления инвалидности становятся когнитивные психические расстройства. В том числе — когнитивные нарушения, которые встречаются наиболее часто, в 70–100% случаев (по данным разных источников)1.

Подробнее
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей и подростков наблюдается нередко. В разных странах им страдает от 2 до 20% школьников. При этом синдром диагностируется в 2–4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек1. Для его лечения применяется и медикаментозная терапия, и психотерапия, также очень важно, чтобы во взаимодействии со специалистами на ребенка оказывали положительное влияние родители. В этом случае прогноз достаточно благоприятен, коррекция СДВГ вполне реальна.
Подробнее
Когнитивные нарушения — изменения в мышлении, восприятии и памяти, которые могут значительно влиять на качество жизни. Эти расстройства классифицируются по степени тяжести, что помогает медицинскому специалисту определить подходящую стратегию лечения. В основном они делятся на легкие, умеренные и тяжелые. Что вызывает когнитивные нарушения, чем отличаются разные стадии и как их лечить — читайте в этой статье.
Подробнее
Астения — это состояние, характеризующееся продолжительным физическим и психическим утомлением, которое не проходит после отдыха. Такое состояние часто оказывается незамеченным в повседневной жизни. Особенно склонны к ней женщины, чья многозадачность и эмоциональная нагрузка способствуют развитию хронической усталости. В условиях современного мира, где стресс и постоянная нехватка времени стали обыденностью, важно вовремя распознавать признаки астении и уметь принимать меры против ее развития. Об этом мы и поведем речь в статье.
Подробнее

Синдром дефицита внимания и гиперактивности начинает проявляться еще в детском возрасте. Уже тогда ребенок начинает доставлять множество хлопот взрослым. Он плохо удерживает внимание, слишком импульсивен, может часто получать травмы, ссориться с детьми. Если родители постепенно учатся принимать своего ребенка таким, какой он есть, и ограждают его от неприятностей, то при поступлении в детский сад нестандартное поведение малыша вызовет негативные эмоции со стороны воспитателей и сверстников. А их реакция, в свою очередь, может привести к стрессу ребенка с СДВГ. При поступлении в школу на первый план приходят также выступают проблемы с поведением, взаимодействием с одноклассниками и концентрацией.

Подробнее